Как продавать онлайн курсы

Как продавать онлайн курсы

Когда профессиональные навыки доведены до совершенства и хочется делиться, самое время заявить о себе на рынке EdTech. Как превратить багаж знаний в увлекательный учебный материал? Какие существуют инструменты для продажи онлайн-курсов? Рассказываем.
Набор умений

Вы сможете эффективно обучать, если сами будете специалистом в своей нише. Позаботьтесь о создании ёмкого портфолио: статьи, фото- и видеоматериалы, истории применения продукта, отзывы.

Наряду с содержательным контентом пригодятся:
  • грамотная речь и четкое формулирование мысли;
  • способность оперативно решать задачи, вопросы со стороны ученика в режиме реального времени;
  • умение пользоваться сервисами съемки, монтажа, видеоконференцсвязи.
11111
111111
66
Усилия окупятся

Мощная динамика EdMarket объясняется мировым образовательным трендом lifelong learning - непрерывное обучение. В России сумма платных образовательных услуг ежегодно вырастает на 6%. Общемировая стоимость потребленного продукта в 2023 году оценивается в 282,62 млрд долларов США - это на 123 млрд больше, чем 5 лет назад.
Техническая сторона

Онлайн-платформы, на которых преподаватель размещает курс и проводит обучение, разработаны специально для образовательных целей:
  • они совместимы с любым программным обеспечением;
  • не требуют дополнительной установки, настройки;
  • содержат нужный для работы функционал: проведение лекций и семинаров, групповые чаты, выполнение тестов, загрузка электронной библиотеки, контроль процесса обучения, приём заявок и др.;
  • запускаются на любых носителях.

Платные версии обеспечивают полноту инструментария и бесперебойность работы.
Выводим в люди

Когда курс спроектирован и заведён на платформу, его продвигают следующими методами:
  • реклама - баннерная, контекстная, в соцсетях;
  • размещение статей со ссылкой на курс;
  • опубликование информации в потоках крупных ресурсов (Яндекс-дзен, Хабрахабр и др.);
  • электронная рассылка.
photo2023-10-0800-28-34
    
7
 
Привлечение целевой аудитории

Проанализируйте свою историю: зачем вы изучали предмет, чего желали достичь, в каком были возрасте и социальном статусе, как знания помогли вам стать успешным и независимым. Вспомнив свой путь, вы увидите потенциального слушателя.

Ещё один способ расширения аудитории - информация конкурентов. Изучите предложения аналогичного продукта, ознакомьтесь с отзывами клиентов. Предложите больше.

Чтобы заинтересовать публику, подготовьте деморолики, презентации, спроектируйте открытый урок, на котором вы расскажете о важности курса.
Во сколько себя оценить

Проще всего - подсмотреть цены у конкурентов. Учитывая, что клиент тоже изучает рынок, стремитесь доказать, что с вами процесс обучения будет эффективней.

Второй способ - назначить стоимость, исходя из того, сколько вы готовы получать за свою работу. К сумме прибавить расходы на продвижение, оформление курса, оплату платформы и т.д.
Налаживаем поток клиентов

Для постоянного пополнения клиентской базы важен личный контакт с аудиторией: получая обратную связь, вы узнаёте потребности людей и совершенствуете содержание обучающей программы. Озвучивая пожелания, вы показываете, что способны слышать и реагировать на запросы.

Методы общения, нацеленного на дальнейшую продажу: вебинары, бесплатные открытые уроки, промомероприятия. Соцсети помогут быстро охватить широкую аудиторию.

Первые шаги озвучены, вы знаете, с чего начинать, а терпение и настойчивость помогут двигаться дальше. Рынок образовательных услуг - это площадка для самореализации. Пусть ваши знания приносят вам доход.