Разработка онлайн-курса: бюджет, планирование и оптимизация

Онлайн-курс с нуля: планирование бюджета и этапы

Расходы по созданию онлайн курса зависят от его сложности; от 50 тысяч до нескольких миллионов рублей. Точный бюджет рассчитать невозможно, пока нет внятной информации о нём.
Что важно учесть в самом начале

На старте важно понять основное:
  • Целевая аудитория. Именно от неё зависят акценты в материалах.
  • Чем курс заинтересует вашу ЦА, какие проблемы у слушателей есть на текущий момент и как они их решают?
  • Польза от курса (чему научит, чем поможет).
  • Из чего станет понятным, что цели достигнуты? В каких измерителях это будет определяться?

Пройдитесь по этим пунктам внимательно. Ответы дадут представление, как форматировать контент:
  • видео;
  • озвучка;
  • домашние задания;
  • интерактив;
  • геймификация.

Каждая составляющая требует затрат. И, соответственно, влияет на стоимость изготовления онлайн курса.
Онлайн-курсы бывают разные

  • Информационные. Это классика. Слайдов и текстов достаточно, чтобы просто проинформировать.
  • Мотивационные. Побуждают изменить взгляды, отношение, подходы к чему-либо.
  • Тренинги. Обучают новым навыкам. Крайне важно дать больше практики, кейсов, тестов, интерактивных упражнений, игр.

Выбрав «свой» пункт, вы лучше представите свой будущий курс и масштабы работы над его созданием.
ттт
возможно
во
Формула для планирования бюджета

Как рассчитать затраты на разработку онлайн-курса:
  • стоимость 1 часа времени разработчика умножаем на количество потраченных часов.
  • стоимость 1 часа эксперта умножаем на количество затраченного времени в часах.
  • a + b = итоговая стоимость разработки курса.
Этапы создания

Работа над курсом состоит из отдельных блоков, которые обеспечат целостность результата. Необходимо написать сценарий, разработать дизайн, сделать вёрстку и провести тестирование.
Сценарий

Крайне важен для сложного курса – мотивационного, тренингового. Поможет упростить сложное, увлечь, облегчить восприятие «сухой» информации. Придется оплатить работу сценариста-методолога в размере ~30 тыс. рублей, если он из СНГ. Тысячу долларов будет стоить 20-часовой линейный сюжет.

Где сэкономить:
  • пишите сценарий сами;
  • берите готовые варианты;
  • учебной базой могут стать уже готовые презентации, видеоролик, статьи, руководства и т. п. с небольшой переработкой по ваши нужды.
Дизайн

Час работы дизайнера стоит порядка 1800 рублей у спеца из СНГ и примерно 40USD у иностранца. Не меньше пяти часов займут инфографика, текст, картинки, и это не считая локаций и персонажей по ходу курса (плюс еще несколько дней на отрисовку).

Где сэкономить:

Есть бесплатные шаблоны онлайн-курсов, заготовки презентаций, сервисы и конструкторы по созданию инфопродукта. Вполне приличный инструмент.
диз
диз2
99
Вёрстка

Без вёрстки собрать материал воедино не получится. Нужно настроить слайды или страницы. Навигация. Кнопки перехода. Интерактивное меню. Викторины. Квесты. Игры. Домашние задания.

Специалист из СНГ затребует порядка 2000 рублей за 1 час работы (иностранцы за то же самое берут от 60 долларов). Минимально курс требует пяти часов на вёрстку. Вот и считайте…

Где сэкономить? Закажите сразу единый шаблон для всех своих курсов (на будущее). Общий фирменный стиль повысит узнаваемость вас как бренда.
Тестирование

Пробный запуск курса – волнительный момент. Своего рода репетиция. Вы получите обратную связь на ваш MVP: есть ли спрос, чего хотят. Контактируйте с ЦА через публикации, запустите в соцсетях и/или на своем сайте анкетирование – сбор мнений, чего не хватает в оформлении, какие параметры желательно изменить. Так вы сможете максимально отшлифовать свой продукт к моменту его выхода в эфир.
Приблизительный расчет бюджета

Возьмем средний 1-часовой курс по обучению гибким навыкам. Предположим, слайдов в нём около 70-ти штук. Ориентировочные расходы на создание: дизайнер и методолог отработают по 90 часов, разработчик 50. Еще придется заплатить тестировщику и менеджеру (20 и 70 часов соответственно).

Разработка, правка займут 320 часов вместе с согласованием. Час своего времени фрилансеры из СНГ оценивают в 1600 руб., зарубежные – 45USD. Плюсуйте сюда озвучку, начитку, видеомонтаж, услуги фотографа, помощь в проведении вебинаров и трансляций; стоимость адекватного оборудования для записи (микрофон, камера и т. д.). Получается солидная сумма

При планировании онлайн-курса рекомендуется тщательно проанализировать потребности целевой аудитории, четко определить цели обучения и выбрать наиболее подходящий формат. Это поможет не только создать качественный продукт, но и оптимизировать расходы на его разработку.

Если вы решили создать онлайн-курс, но не уверены в своих технических возможностях или хотите сэкономить на оборудовании, наша компания предлагает услуги по аренде видеостудии. Мы обеспечим вас всем необходимым для записи курсов, проведения вебинаров и съемок онлайн-уроков, что позволит вам сосредоточиться на содержании, а не на технических аспектах.
Запишите свой онлайн-курс в студии с видеодоской и сопровождением оператора