Медиаклассы: где школьники осваивают профессии журналистики и медиаиндустрии

Медиаклассы: где школьники осваивают профессии журналистики и медиаиндустрии

Как помочь молодым людям войти в профессию журналиста или медиаспециалиста и преуспеть на этом поприще? В эпоху обилия информационных потоков и стремительного развития медиаиндустрии становится все более актуальным вопрос подготовки высококвалифицированных кадров для сферы массовых коммуникаций. Одно из интересных решений этой задачи – медиаклассы, создаваемые при школах и ВУЗах.

Что такое медиаклассы и зачем они нужны

Медиакласс – это учебный проект, в рамках которого школьники старших классов получают знакомство с различными аспектами работы в медиасфере – журналистикой, рекламой, PR, фото- и видеопроизводством и т.д. Для реализации проекта образовательные учреждения оборудуют специальные помещения - медиацентры, медиастудии, медиалаборатории, оснащенные необходимой техникой.

Образовательный процесс в медиаклассах

В медиацентрах обустроены разные зоны для создания контента – съемочные павильоны, радиостудии, монтажные, помещения для работы со звуком и т.п. Учащиеся не просто изучают теорию, а вовлечены в практический процесс производства аудио, видео, текстовых материалов. Они постигают азы операторского мастерства, учатся строить кадр и работать со светом, записывают качественный звук и подкасты, экспериментируют с речью и интонациями. Важный этап - нелинейный видео- и аудиомонтаж с использованием профессиональных программ.
9c744a2e-1000-4821-8554-ea946a448444
В Москве проект "Медиакласс" активно развивается с 2021 года при поддержке ведущих ВУЗов страны. В десятках школ учащиеся получают навыки работы в области журналистики, фотожурналистики, радиожурналистики, телевидения, рекламы, связей с общественностью и других медиаспециальностей. Любопытно, что образовательные программы для медиаклассов разрабатывают профессора и преподаватели таких ведущих университетов, как МГУ, ВШЭ, МГИМО, РГГУ и других.

Помимо навыков для будущей карьеры, ученики медиаклассов получают и дополнительные баллы при поступлении в вузы на специальности, связанные с медиа.

Многие медиаклассы заключают соглашения с университетами. Успешное окончание медиакласса может существенно повысить шансы абитуриента на зачисление.

Оснащение медиацентров

Одна из главных составляющих медиацентра – профессиональная съемочная зона, оборудованная телевизионными камерами, осветительными приборами и площадкой для хромакея (технологии для добавления виртуального фона). Под руководством опытных педагогов ученики постигают азы операторского мастерства, учатся строить кадр, работать со светом, записывать качественный звук.

Неотъемлемая часть любого современного медиацентра - радиостудия начинка с микрофонами, пультами и системами обработки звука. Здесь будущие радиоведущие записывают подкасты, озвучивают ролики, экспериментируют с речью и интонациями.

Важнейшую роль играет монтажная зона - учебная лаборатория, оснащенная компьютерами с профессиональными программами для нелинейного видео- и аудиомонтажа. Именно на этом этапе создается финальный медиапродукт – видеоролик, аудиозапись, текст. Школьники осваивают монтажные навыки под чутким руководством преподавателей-практиков.
56780445-a9f5-4d49-8a2e-cfc35096da76
a16215d9-5e4f-4e32-b234-7d346e082f01
4
Современные медиацентры также располагают фотостудиями с ресурсами для создания цифровых изображений. Учащиеся приобретают здесь знания по съемке с использованием студийных вспышек, изучают специфику естественного и искусственного освещения, экспериментируют с образами.

Трудно представить качественный медиакласс без зоны для онлайн-трансляций – своеобразная виртуальная студия с бэкдропами (фоновыми заставками), профессиональной камерой и микрофонами для стримов и вебинаров. Освоить все нюансы онлайн-вещания – один из пунктов учебной программы.

Наконец, презентационная зона, где создатели медиаконтента представляют плоды своего труда – готовые видеоролики, аудиопрограммы, интервью. В этой аудитории проходят показы, круглые столы, встречи с приглашенными экспертами.

Заключение

В целом, медиаклассы можно считать ценной инициативой, способствующей подготовке квалифицированных кадров для современной медиаиндустрии. Приобщение к журналистике и медиапрофессиям с ранних лет и использование новейших технологий помогает молодым людям определиться с карьерным путем и сделать правильный выбор. Безусловно, такой передовой формат образования будет и дальше развиваться