Что такое медиакласс и кому он нужен

Медиакласс как инструмент освоение профессий 21 века

Что это такое?


Медиакласс — это помещение, оснащенное комплектом мультимедийного оборудования для записи и использования аудио- и видеоконтента в процессе обучения. Оно состоит из различных зон:

  • Зона создания контента. В этой зоне ученики получают самое современное техническое оборудование и программное обеспечение, необходимое для создания профессионального фото- и видеоконтента.
  • Зона записи звука и развития дикторского мастерства. Ученики получают возможность для развития навыков искусства речи, а также обучения зачитыванию и записыванию текстов для эфиров. Они смогут научиться озвучивать трансляции и выступать как диктор.
  • Зона обработки контента. Необходимое оборудование для обучению видеопродакшену и редактированию аудио. Ученики также смогут освоить навыки запуска и проведения трансляций.
  • Зона общения и разбора заданий. Специально оборудованная часть помещения для проведения дискуссий и разборов. Она отделяется от основного пространства перегородками.

Медиакласс используется для обучения и развития навыков создания медиаконтента. Ученики могут использовать медиакласс для получения практического опыта, изучения основ технологий и инструментов, а также для создания проектов и работы в команде. 

Ученики медиакласса смогут изучать профессиональные направления:

  • Медиажурналистика
  • Медиакоммуникации в социальных сетях
  • Фотожурналистика
  • Тележурналистика
  • Радиожурналистика
  • Реклама и связи с общественностью
  • Визуальные коммуникации и медиадизайн
  • Web-мастеринг
  • Съемка и монтаж видео
  • Технологии медиапроизводства
  • Сценическая речь
  • Основы звукорежиссуры и др.
1
2
4
6

Для чего это нужно?

Создание медиакласса в школе позволит учащимся научиться создавать оригинальный мультимедийный контент с использованием современного оборудования в школьных медиастудиях. Ученики предпрофильных классов получат уникальную возможность принять участие в предпрофильных конференциях, олимпиадах и конкурсах, выигрыш в которых даст до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ.

Обучающиеся в медиаклассах, имеют шанс принимать участие в профессиональных мастер-классах, брифингах и пресс-конференциях с приглашенными экспертами из медиакомпаний и ведущих СМИ, а также посещать тренинги и практические занятия на базе вузов-партнеров проекта. В рамках обучения старшеклассники изучают корпоративную культуру российских медиакорпораций и осваивают бизнес-процессы в развивающихся сегментах медиарынка. Они также получают возможность обучаться у профессионалов медиасферы, участвовать в форумах, экскурсиях и других мероприятиях в роли молодых журналистов.

Также это дает возможность уже в старших классах изучить основы ориентирования и работы в медиапространстве, повысить общий уровень медиаграмотности и цифровой безопасности.

Важно, что такое пересечение происходит не только в рамках гуманитарного блока: интерес обучающегося к естественно-научным дисциплинам может проявиться, например, в работе с научно-популярными статьями и подкастами.
Полученные знания пригодятся ученикам, даже если в итоге они выберут специальность из другой сферы, ведь навыки работы с информацией и новостями, правильной коммуникации в соцсетях, написания грамотных и интересных текстов необходимы каждому человеку. Углубленный уровень изучения литературы, английского языка и обществознания с преподавателями дает ученикам медиакласса отличный старт во всех профессиях, связанных с коммуникацией.