Медиакласс как инструмент освоение профессий 21 века
Что это такое?
Медиакласс — это помещение, оснащенное комплектом мультимедийного оборудования для записи и использования аудио- и видеоконтента в процессе обучения. Оно состоит из различных зон:
- Зона создания контента. В этой зоне ученики получают самое современное техническое оборудование и программное обеспечение, необходимое для создания профессионального фото- и видеоконтента.
- Зона записи звука и развития дикторского мастерства. Ученики получают возможность для развития навыков искусства речи, а также обучения зачитыванию и записыванию текстов для эфиров. Они смогут научиться озвучивать трансляции и выступать как диктор.
- Зона обработки контента. Необходимое оборудование для обучению видеопродакшену и редактированию аудио. Ученики также смогут освоить навыки запуска и проведения трансляций.
- Зона общения и разбора заданий. Специально оборудованная часть помещения для проведения дискуссий и разборов. Она отделяется от основного пространства перегородками.
Медиакласс используется для обучения и развития навыков создания медиаконтента. Ученики могут использовать медиакласс для получения практического опыта, изучения основ технологий и инструментов, а также для создания проектов и работы в команде.
Ученики медиакласса смогут изучать профессиональные направления:
- Медиажурналистика
- Медиакоммуникации в социальных сетях
- Фотожурналистика
- Тележурналистика
- Радиожурналистика
- Реклама и связи с общественностью
- Визуальные коммуникации и медиадизайн
- Web-мастеринг
- Съемка и монтаж видео
- Технологии медиапроизводства
- Сценическая речь
- Основы звукорежиссуры и др.
Для чего это нужно?
Создание медиакласса в школе позволит учащимся научиться создавать оригинальный мультимедийный контент с использованием современного оборудования в школьных медиастудиях. Ученики предпрофильных классов получат уникальную возможность принять участие в предпрофильных конференциях, олимпиадах и конкурсах, выигрыш в которых даст до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ.
Обучающиеся в медиаклассах, имеют шанс принимать участие в профессиональных мастер-классах, брифингах и пресс-конференциях с приглашенными экспертами из медиакомпаний и ведущих СМИ, а также посещать тренинги и практические занятия на базе вузов-партнеров проекта. В рамках обучения старшеклассники изучают корпоративную культуру российских медиакорпораций и осваивают бизнес-процессы в развивающихся сегментах медиарынка. Они также получают возможность обучаться у профессионалов медиасферы, участвовать в форумах, экскурсиях и других мероприятиях в роли молодых журналистов.
Также это дает возможность уже в старших классах изучить основы ориентирования и работы в медиапространстве, повысить общий уровень медиаграмотности и цифровой безопасности.
Важно, что такое пересечение происходит не только в рамках гуманитарного блока: интерес обучающегося к естественно-научным дисциплинам может проявиться, например, в работе с научно-популярными статьями и подкастами.
Полученные знания пригодятся ученикам, даже если в итоге они выберут специальность из другой сферы, ведь навыки работы с информацией и новостями, правильной коммуникации в соцсетях, написания грамотных и интересных текстов необходимы каждому человеку. Углубленный уровень изучения литературы, английского языка и обществознания с преподавателями дает ученикам медиакласса отличный старт во всех профессиях, связанных с коммуникацией.