«Владение своим мышлением — это грамотность XXI века»
19 января в «Точке кипения — Санкт-Петербург» стартовала первая образовательная программа «Клубов мышления». Она рассчитана на полгода и нацелена на развитие обучающимися инструментов персональной эффективности. Об особенностях программы, а также о том, зачем сегодня осваивать новые подходы в мышлении, рассказал руководитель проекта «Клубы мышления» Андрей Силинг.
— Андрей Леонардович, чем сегодня вызвана необходимость изучать разные виды мышления и развиваться в этой области?
— Любой настоящий прорыв в технологиях и экономике связан прежде всего с прорывом в мышлении. Чтоб рождались новые проекты, особенно на стыке технологий, требуется особая культура взаимодействия, причем в нескольких научных дисциплинах и отраслях. Наша задача обеспечить платформу для объединения людей, которые нацелены на это и дать им возможность развиваться. На это нацелен проект «Клубов мышления».
«Клубы мышления» созданы прежде всего для тех, кто уже понял, может быть, чуть раньше других, что персональная эффективность, успешность зависят от того, насколько они владеют собственным мышлением. Способность мыслить по-другому помогает взять новый уровень сложности. В последние 10-15 лет мир усложнился. Появилось огромное количество, казалось бы, «новых» явлений, сюжетов. Как понять, что они собой представляют? Как не повестись на фейк и распознать хайп? Как разобраться в происходящем и избежать манипуляций собой, своим мнением, своим взглядом на мир, на жизнь? «Клубы мышления» активируют способность понимать и разбираться в происходящем и это, пожалуй, их главное отличие от курсов по философии, логике и аргументации. Мир будет становиться все сложнее и сложнее, и справиться с этой сложностью сможет тот, кто владеет культурой развития мышления. Если вы понимаете, как устроен рынок, как формируются экономические процессы, где источники успеха в будущем, то сможете сделать правильные ставки.
Особо отмечу, что 15 января проект «Клубы мышления» был представлен президенту Владимиру Путину и ряду членов Наблюдательного совета АСИ и его замысел вызвал большой интерес.
А запущенная на его базе образовательная программа даст возможность участникам выйти на уровень, позволяющий работать со своим мышлением и решать технологические задачи, кажущиеся сегодня невозможными. В качестве аналогии можно привести пример с развитием функциональных навыков тела человека. Занимаясь спортом, вы понимаете, как с помощью упражнений “прокачать”, растянуть или научить те или иные мышцы. Аналогично с когнитивными навыками. Если вы постоянно тренируете свои навыки мышления, то начинаете понимать, как и какими способами можно решить деловую или жизненную задачу. И вы замечаете, что происходит с вашей персональной способностью управлять своим временем, обстоятельствами вокруг себя, в том числе обстоятельствами конкретного проекта.
— Любой настоящий прорыв в технологиях и экономике связан прежде всего с прорывом в мышлении. Чтоб рождались новые проекты, особенно на стыке технологий, требуется особая культура взаимодействия, причем в нескольких научных дисциплинах и отраслях. Наша задача обеспечить платформу для объединения людей, которые нацелены на это и дать им возможность развиваться. На это нацелен проект «Клубов мышления».
«Клубы мышления» созданы прежде всего для тех, кто уже понял, может быть, чуть раньше других, что персональная эффективность, успешность зависят от того, насколько они владеют собственным мышлением. Способность мыслить по-другому помогает взять новый уровень сложности. В последние 10-15 лет мир усложнился. Появилось огромное количество, казалось бы, «новых» явлений, сюжетов. Как понять, что они собой представляют? Как не повестись на фейк и распознать хайп? Как разобраться в происходящем и избежать манипуляций собой, своим мнением, своим взглядом на мир, на жизнь? «Клубы мышления» активируют способность понимать и разбираться в происходящем и это, пожалуй, их главное отличие от курсов по философии, логике и аргументации. Мир будет становиться все сложнее и сложнее, и справиться с этой сложностью сможет тот, кто владеет культурой развития мышления. Если вы понимаете, как устроен рынок, как формируются экономические процессы, где источники успеха в будущем, то сможете сделать правильные ставки.
Особо отмечу, что 15 января проект «Клубы мышления» был представлен президенту Владимиру Путину и ряду членов Наблюдательного совета АСИ и его замысел вызвал большой интерес.
А запущенная на его базе образовательная программа даст возможность участникам выйти на уровень, позволяющий работать со своим мышлением и решать технологические задачи, кажущиеся сегодня невозможными. В качестве аналогии можно привести пример с развитием функциональных навыков тела человека. Занимаясь спортом, вы понимаете, как с помощью упражнений “прокачать”, растянуть или научить те или иные мышцы. Аналогично с когнитивными навыками. Если вы постоянно тренируете свои навыки мышления, то начинаете понимать, как и какими способами можно решить деловую или жизненную задачу. И вы замечаете, что происходит с вашей персональной способностью управлять своим временем, обстоятельствами вокруг себя, в том числе обстоятельствами конкретного проекта.
— Что из себя представляет образовательная программа?
— Программа рассчитана на полгода. Сейчас ней принимают участие жители Санкт-Петербурга, ставшие членами первого открывшегося Клуба мышления, которые прошли предварительный отбор на платформе Университета «20.35». Они проходили тесты и решали задачи, аналогичные тем, что пришлось решать людям, прошедшим на образовательный интенсив «Остров» в 2018 году. Из порядка 600 человек, которые приняли участие в отборе, мы пригласили «Клубах мышления» около 100 человек. Средний возраст участников – 25-30 лет. Нам важно ориентироваться на аудиторию, которая с одной стороны уже имеет определенный социальный опыт, и для которой тема мышления является осознанной необходимостью, с другой – остается достаточно гибкой и мотивированной к развитию.
Параллельно проходят занятия различных школ мышления. Первый модуль включал в себя потоки с ТРИЗ (Дмитрий Бахтурин), «Прогностическое мышления» (Сергей Переслегин и Николай Ютанов) и «Новые когнитивные инструменты» (Олег Бахтияров и Наталья Луковникова). Форма – интенсив раз в неделю, целый день в субботу. А по средам члены Клуба собираются для совместного решения задач, обсуждения различных мыслительных подходов, встреч с интересными лекторами. Через месяц будет перегруппировка обучающихся, добавятся другие школы. Всего за полгода у каждого участника будет возможность познакомиться с пятью-шестью школами.
— В чем главная особенность образовательной программы «Клубов мышления»?
— При знакомстве с разными школами мышления у человека формируется «стерео-мышление» – способность находить разные варианты решения сложных задач. Если приводить спортивную аналогию, то это похоже на смешанные единоборства или айкидо.
Владение своим мышлением – это грамотность XXI века. Научить студентов и школьников, технологических предпринимателей и многих других пользоваться достижениями русских школ мышления, сделать это умение массовым – еще одна особенность и ключевая задача проекта «Клубы мышления».
К программе, которую Университет «20.35» сейчас разворачивает в «Точках кипения», мы привлекли наиболее сильные российские школы мышления. И мы уже успешно опробовали ее на участниках образовательного интенсива «Остров 10-21», который прошел летом прошлого года на острове Русский.
— Программа рассчитана на полгода. Сейчас ней принимают участие жители Санкт-Петербурга, ставшие членами первого открывшегося Клуба мышления, которые прошли предварительный отбор на платформе Университета «20.35». Они проходили тесты и решали задачи, аналогичные тем, что пришлось решать людям, прошедшим на образовательный интенсив «Остров» в 2018 году. Из порядка 600 человек, которые приняли участие в отборе, мы пригласили «Клубах мышления» около 100 человек. Средний возраст участников – 25-30 лет. Нам важно ориентироваться на аудиторию, которая с одной стороны уже имеет определенный социальный опыт, и для которой тема мышления является осознанной необходимостью, с другой – остается достаточно гибкой и мотивированной к развитию.
Параллельно проходят занятия различных школ мышления. Первый модуль включал в себя потоки с ТРИЗ (Дмитрий Бахтурин), «Прогностическое мышления» (Сергей Переслегин и Николай Ютанов) и «Новые когнитивные инструменты» (Олег Бахтияров и Наталья Луковникова). Форма – интенсив раз в неделю, целый день в субботу. А по средам члены Клуба собираются для совместного решения задач, обсуждения различных мыслительных подходов, встреч с интересными лекторами. Через месяц будет перегруппировка обучающихся, добавятся другие школы. Всего за полгода у каждого участника будет возможность познакомиться с пятью-шестью школами.
— В чем главная особенность образовательной программы «Клубов мышления»?
— При знакомстве с разными школами мышления у человека формируется «стерео-мышление» – способность находить разные варианты решения сложных задач. Если приводить спортивную аналогию, то это похоже на смешанные единоборства или айкидо.
Владение своим мышлением – это грамотность XXI века. Научить студентов и школьников, технологических предпринимателей и многих других пользоваться достижениями русских школ мышления, сделать это умение массовым – еще одна особенность и ключевая задача проекта «Клубы мышления».
К программе, которую Университет «20.35» сейчас разворачивает в «Точках кипения», мы привлекли наиболее сильные российские школы мышления. И мы уже успешно опробовали ее на участниках образовательного интенсива «Остров 10-21», который прошел летом прошлого года на острове Русский.
— А что ещё ждет участников программы?
— За рамками очных занятий и мастер-классов, лабораторий, мы организуем самостоятельное ознакомление участников с онлайн-курсами и инструментами персональной эффективности: тайм-менеджмент, ментальные карты, то есть структурирование информации, и так далее. Это разного рода онлайн-инструменты, которые помогают человеку работать с информационными потоками, изучить правила информационной гигиены. Впоследствии они станут доступны на платформе Университета «20.35» широкому кругу участников.
Будет активно развиваться «Задачник» Клубов мышления. Он представляет собой извлечение и сбор в единую базу задач из деятельности технологических компаний, в том числе компаний НТИ, высокотехнологичных проектов, заинтересованных в том, чтобы попробовать преодолеть стоящие перед ними барьеры силами сторонних экспертов. Это своеобразное обращение к мыслительному краудсорсингу. Кстати, у нас уже есть барьеры рынков, которые сформулированы рабочими группами НТИ. Одна из возможных задач «Клубов мышления» состоит в том, чтобы оценить, насколько эти барьеры действительно являются барьерами. И участники клубов попробуют провести их всесторонней анализ.
Ещё одна «фишка» проекта за рамками образовательной программы – командные и личные соревнования по навыкам мышления и решению прикладных задач. Это одновременно и позволит проверить успешность образовательной программы, и принести пользу, и продемонстрировать ценность владения различными практиками мышления.
— Получается, что образовательную программу «Клубов мышления» можно считать дополнительной профессиональной подготовкой?
— В принципе, да. По большому счету, эту задачу должен решать курс философии в университете. Но на практике он знакомит слушателей с философскими концепциями, литературными источниками, но как правило не обеспечивает передачу навыка и не формирует прикладную способность решать задачи.
— Где планируется развернуть «Клубы мышления» в дальнейшем?
— До конца года мы планируем открыть порядка 10 «Клубов мышления» в «Точках кипения». К образовательному интенсиву «Остров» в этом году будут открыты 3-5 «Клубов». Мы будем проектировать интенсив с опорой на возможности, которые дают соответствующие школы мышления, включим в «Остров» те, которые позволят оснастить обучающихся практическими методами.
#клубы мышления, #Университет "20.35"
Источник: http://ntinews.ru/blog/intervi...
— За рамками очных занятий и мастер-классов, лабораторий, мы организуем самостоятельное ознакомление участников с онлайн-курсами и инструментами персональной эффективности: тайм-менеджмент, ментальные карты, то есть структурирование информации, и так далее. Это разного рода онлайн-инструменты, которые помогают человеку работать с информационными потоками, изучить правила информационной гигиены. Впоследствии они станут доступны на платформе Университета «20.35» широкому кругу участников.
Будет активно развиваться «Задачник» Клубов мышления. Он представляет собой извлечение и сбор в единую базу задач из деятельности технологических компаний, в том числе компаний НТИ, высокотехнологичных проектов, заинтересованных в том, чтобы попробовать преодолеть стоящие перед ними барьеры силами сторонних экспертов. Это своеобразное обращение к мыслительному краудсорсингу. Кстати, у нас уже есть барьеры рынков, которые сформулированы рабочими группами НТИ. Одна из возможных задач «Клубов мышления» состоит в том, чтобы оценить, насколько эти барьеры действительно являются барьерами. И участники клубов попробуют провести их всесторонней анализ.
Ещё одна «фишка» проекта за рамками образовательной программы – командные и личные соревнования по навыкам мышления и решению прикладных задач. Это одновременно и позволит проверить успешность образовательной программы, и принести пользу, и продемонстрировать ценность владения различными практиками мышления.
— Получается, что образовательную программу «Клубов мышления» можно считать дополнительной профессиональной подготовкой?
— В принципе, да. По большому счету, эту задачу должен решать курс философии в университете. Но на практике он знакомит слушателей с философскими концепциями, литературными источниками, но как правило не обеспечивает передачу навыка и не формирует прикладную способность решать задачи.
— Где планируется развернуть «Клубы мышления» в дальнейшем?
— До конца года мы планируем открыть порядка 10 «Клубов мышления» в «Точках кипения». К образовательному интенсиву «Остров» в этом году будут открыты 3-5 «Клубов». Мы будем проектировать интенсив с опорой на возможности, которые дают соответствующие школы мышления, включим в «Остров» те, которые позволят оснастить обучающихся практическими методами.
#клубы мышления, #Университет "20.35"
Источник: http://ntinews.ru/blog/intervi...
— А что ещё ждет участников программы?
— За рамками очных занятий и мастер-классов, лабораторий, мы организуем самостоятельное ознакомление участников с онлайн-курсами и инструментами персональной эффективности: тайм-менеджмент, ментальные карты, то есть структурирование информации, и так далее. Это разного рода онлайн-инструменты, которые помогают человеку работать с информационными потоками, изучить правила информационной гигиены. Впоследствии они станут доступны на платформе Университета «20.35» широкому кругу участников.
Будет активно развиваться «Задачник» Клубов мышления. Он представляет собой извлечение и сбор в единую базу задач из деятельности технологических компаний, в том числе компаний НТИ, высокотехнологичных проектов, заинтересованных в том, чтобы попробовать преодолеть стоящие перед ними барьеры силами сторонних экспертов. Это своеобразное обращение к мыслительному краудсорсингу. Кстати, у нас уже есть барьеры рынков, которые сформулированы рабочими группами НТИ. Одна из возможных задач «Клубов мышления» состоит в том, чтобы оценить, насколько эти барьеры действительно являются барьерами. И участники клубов попробуют провести их всесторонней анализ.
Ещё одна «фишка» проекта за рамками образовательной программы – командные и личные соревнования по навыкам мышления и решению прикладных задач. Это одновременно и позволит проверить успешность образовательной программы, и принести пользу, и продемонстрировать ценность владения различными практиками мышления.
— Получается, что образовательную программу «Клубов мышления» можно считать дополнительной профессиональной подготовкой?
— В принципе, да. По большому счету, эту задачу должен решать курс философии в университете. Но на практике он знакомит слушателей с философскими концепциями, литературными источниками, но как правило не обеспечивает передачу навыка и не формирует прикладную способность решать задачи.
— Где планируется развернуть «Клубы мышления» в дальнейшем?
— До конца года мы планируем открыть порядка 10 «Клубов мышления» в «Точках кипения». К образовательному интенсиву «Остров» в этом году будут открыты 3-5 «Клубов». Мы будем проектировать интенсив с опорой на возможности, которые дают соответствующие школы мышления, включим в «Остров» те, которые позволят оснастить обучающихся практическими методами.
#клубы мышления, #Университет "20.35"
Источник: http://ntinews.ru/blog/intervi...
— За рамками очных занятий и мастер-классов, лабораторий, мы организуем самостоятельное ознакомление участников с онлайн-курсами и инструментами персональной эффективности: тайм-менеджмент, ментальные карты, то есть структурирование информации, и так далее. Это разного рода онлайн-инструменты, которые помогают человеку работать с информационными потоками, изучить правила информационной гигиены. Впоследствии они станут доступны на платформе Университета «20.35» широкому кругу участников.
Будет активно развиваться «Задачник» Клубов мышления. Он представляет собой извлечение и сбор в единую базу задач из деятельности технологических компаний, в том числе компаний НТИ, высокотехнологичных проектов, заинтересованных в том, чтобы попробовать преодолеть стоящие перед ними барьеры силами сторонних экспертов. Это своеобразное обращение к мыслительному краудсорсингу. Кстати, у нас уже есть барьеры рынков, которые сформулированы рабочими группами НТИ. Одна из возможных задач «Клубов мышления» состоит в том, чтобы оценить, насколько эти барьеры действительно являются барьерами. И участники клубов попробуют провести их всесторонней анализ.
Ещё одна «фишка» проекта за рамками образовательной программы – командные и личные соревнования по навыкам мышления и решению прикладных задач. Это одновременно и позволит проверить успешность образовательной программы, и принести пользу, и продемонстрировать ценность владения различными практиками мышления.
— Получается, что образовательную программу «Клубов мышления» можно считать дополнительной профессиональной подготовкой?
— В принципе, да. По большому счету, эту задачу должен решать курс философии в университете. Но на практике он знакомит слушателей с философскими концепциями, литературными источниками, но как правило не обеспечивает передачу навыка и не формирует прикладную способность решать задачи.
— Где планируется развернуть «Клубы мышления» в дальнейшем?
— До конца года мы планируем открыть порядка 10 «Клубов мышления» в «Точках кипения». К образовательному интенсиву «Остров» в этом году будут открыты 3-5 «Клубов». Мы будем проектировать интенсив с опорой на возможности, которые дают соответствующие школы мышления, включим в «Остров» те, которые позволят оснастить обучающихся практическими методами.
#клубы мышления, #Университет "20.35"
Источник: http://ntinews.ru/blog/intervi...