Что такое педагогический дизайн? Задачи и принципы

Педагогический дизайн — относительно новое понятие в современной системе образования. Дисциплина, которую команды разработчиков применяют еще на стадии проектирования, создания и оценки обучающих материалов. В его основу положено систематическое использование знаний об эффективной работе, выстраивании учебного процесса с «открытой архитектурой» и создании настоящей обучающей среды.
Задачи педагогического дизайнера 

  • Анализ потребностей целевой аудитории, её компетенций и ожидаемых результатов обучения.
  • Определение целей и задач учебного материала. 
  • Анализ и структурирование материалов в соответствии с целями.
  • Выбор средств и методов учебной работы. Создание элементов, стиля и визуального дизайна курса. 
  • Разработка тестов и заданий, средств контроля и сбора информации.
  • Создание курса с помощью соответствующих инструментов, либо постановка задач членам команды для разработки конкретных элементов. 
  • Загрузка курса в систему управления обучением (Learning Management System, LMS). 
  • Разработка методов оценки результатов и эффективности материалов. 
  • Выработка решения для дальнейшего совершенствования учебного контента.

Такая четкая последовательность обеспечит качественный рост учебного материала по мере выполнения работы и отточит формы его подачи.


Принципы педагогического дизайна
В основы педагогического дизайна заложены 8 принципов американского психолога Роберта Ганье, одного из основателей педагогического дизайна и автора книг по теории обучения.

1. Привлечение внимания учеников, мотивация на обучение, пробуждение интереса к теме и методам.
2. Объяснение целей и задач обучения. Здесь не только даётся ответ на вопрос «зачем?», но и формируется определенный уровень ожиданий от итогов самого процесса.
3. Представление нового материала. Необходимо заранее предусмотреть определенные элементы, которые позволят удержать внимание ученика на важных моментах и довести до него главную мысль проекта в максимально доступной форме.
4. Сопровождение обучения. По сути это руководство учениками и семантическое формирование установки на удержание полученного материала в долгосрочной памяти.
5. Практика. Необходимо быстро, пока новые знания еще свежи, опробовать их в реальных условиях или просто подтвердить соответствующим экспериментом, что четко и весьма эффективно увяжет теорию и приложение знаний.
6. Обратная связь. Оценка выбранного метода обучения и его эффективности невозможна без оперативного анализа. Поэтому еще на этапе разработки курса должна закладываться максимально гибкая система обратной связи.
7. Оценка успеваемости и общая оценка эффективности учебного курса.
8. Перевод в практическую плоскость, помощь ученикам в сохранении знаний и их правильном применении.

15.09.2020

Товар добавлен в корзину
Оформить заказ

Смотрите также
от {{product.formated_min_price}}