Принципы педагогического дизайна
В основы педагогического дизайна заложены 8 принципов американского психолога Роберта Ганье, одного из основателей педагогического дизайна и автора книг по теории обучения.
1. Привлечение внимания учеников, мотивация на обучение, пробуждение интереса к теме и методам.
2. Объяснение целей и задач обучения. Здесь не только даётся ответ на вопрос «зачем?», но и формируется определенный уровень ожиданий от итогов самого процесса.
3. Представление нового материала. Необходимо заранее предусмотреть определенные элементы, которые позволят удержать внимание ученика на важных моментах и довести до него главную мысль проекта в максимально доступной форме.
4. Сопровождение обучения. По сути это руководство учениками и семантическое формирование установки на удержание полученного материала в долгосрочной памяти.
5. Практика. Необходимо быстро, пока новые знания еще свежи, опробовать их в реальных условиях или просто подтвердить соответствующим экспериментом, что четко и весьма эффективно увяжет теорию и приложение знаний.
6. Обратная связь. Оценка выбранного метода обучения и его эффективности невозможна без оперативного анализа. Поэтому еще на этапе разработки курса должна закладываться максимально гибкая система обратной связи.
7. Оценка успеваемости и общая оценка эффективности учебного курса.
8. Перевод в практическую плоскость, помощь ученикам в сохранении знаний и их правильном применении.
15.09.2020