Выделиться среди конкурентов
Выделиться среди конкурентов
Как выделиться среди конкурентов за 4 шага

1. Найдите конкурентов
Составьте полный список конкурентов. Включите в него прямых и косвенных конкурентов. Даже если вы год назад мониторили конкурентов, проверьте рынок ещё раз. Возможно, ваш самый злостный конкурент исчез, а вместо него появилось 2-3 новых.

2. Посмотрите, чем занимаются ваши конкуренты
Проанализируйте их деятельность. Вам предстоит сравнить:
● Позиционирование
● УТП
● Позицию конкурента в рейтингах
● Источники привлечения клиентов
● Клиентский сервис
● Популярность бренда
● Сайт
● SEO
● Контент-маркетинг

3. Проанализируйте потребности клиентов
Пообщайтесь с потенциальными и существующими клиентами. Узнайте:

● При каких обстоятельствах покупают
● Где ищут информацию о предложениях
● Сколько времени проходит от первого поиска до покупки
● Какие параметры важны и не важны при выборе
● Насколько цена влияет на принятие решения.

4. Посмотрите, какие потребности аудитории упускают конкуренты
Вы изучили, что нужно клиентам и что по этому поводу предпринимают ваши главные конкуренты. Потребности аудитории, которые не обрабатываются или обрабатываются слабо.
Тут могут быть тысячи комбинаций, в зависимости от возможностей компании, насыщенности рынка, структуры спроса. Если клиентам важны технические детали, публикуйте подробный и качественный контент на эту тему, проводите вебинары.

ВЫВОД:
Посмотрите конкурентов, изучите потребности аудитории и проанализируйте, что упускают ваши соперники. Ошибки и недоработки конкурентов — это точки роста.