Топ 10 советов для записи курса

Топ 10 советов для записи курса

Вы преподаватель. У вас есть идея создать авторский курс. Что дальше? За этим вопросом скрываются другие: где разместить продукт, можно ли его монетизировать...
Актуальность

Слушатели охотно заплатят за инфопродукт, который закроет их потребности. Выясните, насколько ваша тема востребована. Для аналитической работы сделайте несколько шагов.
Кто ваша целевая аудитория?

  • в каких сферах трудятся;
  • о чем мечтают;
  • что рассчитывают получить, пройдя обучение.

Чем точнее вы представите себе свою ЦА, тем более созвучным ей получится ваш инфопродукт.

Это как искать подарок подруге. Зная интересы, проще угадать и легче попасть в цель. Аналогично обстоят дела с обучением (его цель – ответить на запрос слушателей).
Где ваша ЦА

Поиск «своего контингента» происходит тоже логическим путём:
  • в каких чатах, форумах, сообществах эти люди могут находиться;
  • какие мероприятия посещают (online, в офлайне).

Наблюдайте за целевой аудиторией, составьте её портрет. Подпишитесь на интернет-сообщества, посетите несколько мероприятий. Это поможет лучше понять свою ЦА.
111
11
Личное общение с ЦА

Отличным инструментом является интервью с представителями ЦА. Не стесняйтесь обращаться к людям с предложением напрямую. Подготовка онлайн-курсов станет поводом пообщаться в заданном русле. Задавайте конкретные вопросы по теме. И не скупитесь на благодарности, например, полезный контент за оказанную помощь.

Во многих пабликах администраторы охотно идут навстречу. И позволят вам разместить на стене сообщества пост о поиске респондентов. А они обязательно найдутся. Вам нужно не меньше 5-7 человек, готовых вникнуть в суть, оценить программу курса и дать непредвзятую обратную связь.
Есть ли спрос на рынке

Момент очень важный. От реального спроса на ваш продукт зависит его покупаемость. Изучите конкурентов в смежных областях онлайн-обучения.
Нет предела совершенству

Улучшайте курс. Добавляйте новые блоки, элементы, информацию. То, чего нет у конкурентов. Контент должен быть тщательно продуманным, доступным для понимания студентами, рационально организованным.
Способ получения контента

Подумайте, каким способом доставлять информацию слушателям/покупателям:
  • аудио;
  • видео;
  • мероприятия.

Зачастую используют все форматы, комбинируют их.
Продвижение

Любой, даже самый блистательный курс нуждается в продвижении. Слоган «реклама – двигатель торговли» срабатывает и в сфере инфобизнеса. Рекламных инструментов сейчас много.
Контекстная реклама

Это самый реальный способ получить первый трафик и первых клиентов на свой сайт (или лендинг). Однако такой способ требует немалых финансовых вложений. Цены за 1 клик высокие из-за перенасыщенности аукционов.

Парочка рекомендаций:
  • если нужно доукомплектовать группу или набрать слушателей в сжатые сроки, хорошо работает Яндекс.Директ,
  • снизить расходы на рекламную кампанию помогут низкочастотные ключевые слова и так называемые «неочевидные» запросы с низкой конкуренцией. Автоматизированные сервисы наподобие Keys.so и Serpstat.com облегчат задачу поиска.
Создание идеального контента

Популярные сейчас методы:
  • видеоролики с зелёным экраном (хромакеем);
  • скринкастинг, запись экрана компьютера;
  • выступление с записью на веб-камеру.
1
33
photo2023-10-0821-00-24
Продажа с веб-площадок

Наличие собственного веб-сайта упростило бы задачу продвижения. Хотя для большинства авторов данный способ не подходит. Гораздо результативнее использовать специальные торговые онлайн-площадки для курсов.
Маркетинг и стратегический подход

Для работы «вдолгую» нужна стратегия:
  • станет ли продажа инфопродукта основным заработком;
  • по какой цене его продавать;
  • из каких элементов состоит вся бизнес-модель.