Почему хромакей зеленый

Почему хромакей зеленый

Кинематографисты и фотографы используют в качестве фона синий или зеленый экран – хромакей (от англ. chromakey, «цветовой ключ»). Он позволяет менять задний план на статичные или подвижные изображения, real-кадры, инфографику. Создать иллюзию прогулки по Уолл-стрит, спуска на дно океана, приземления на Марс и т.п.
Сфера применения

Хромакей упрощает цифровую обработку видео. Делает его содержание более эмоциональным, сюжетным. На зеленый/синий фон накладывают визуальные эффекты, компьютерную графику. Примеры из киноиндустрии: фильмы про супергероев, пиратов, волшебников, сказочные приключения, космические войны, путешествия во времени. Примеры из ТВ-индустрии: информационные выпуски в студии новостей, прогноз погоды.

При обработке цвет хромакея нейтрализуется (исчезает). В нарядах персонажей его быть не должно, чтобы их одежда не обесцвечивалась.
Зеленый или синий

В 80-90-е годы прошлого столетия традиционным для телевидения считался синий, для кинопроизводства зеленый. Сейчас авторы сами выбирают цвет исходя из творческих задач и целей.

Используйте зеленый при избытке синего на основном объекте и наоборот. Цифровыми технологиями зелёный цвет поддаётся больше. Когда обе версии уместны, предпочтите его.
синий
зеленый
Выбор хромакея

На что обратить внимание:
  • характеристики материала;
  • ткань/бумага;
  • размеры, целостность полотна;
  • оттенок.
О практичности

Профессионалы рекомендуют маломнущуюся специальную ткань с высокой отражательной способностью, прочную подложку.

В непрофессиональных домашних студиях допустимы экраны из тонкой зеленой фототкани. Мнутся быстро, но проблема решаема с помощью утюга и правильного освещения.

Нетканые изделия обычно поставляются на трубах. Экраны можно сшивать друг с другом. Из плюсов: мнутся слабо, стоят недорого. Из минусов: в драпировке сильно проигрывают текстильным хромакеям.

Только не бумага!

Самые дешевые хромакеи - бумажные. Эконом-вариант. Для съёмки в студии годятся, для пленэров и драпировки - нет. Во время транспортировки быстро помнутся, часто рвутся во время съемки, загрязняются; неизбежны расходы на замену.
Целостность и размеры

Швы на экране нежелательны. Чтобы их скрыть, при обработке потребуется дополнительное время.

Размеры зависят от характера съемки и расположения объектов на экране:
  • ширина хромакея от 1,6 до 2 метров оптимальна при горизонтальной съёмке человека по пояс;
  • съемка в полный рост пройдет удачно при ширине от 2,7 до 3 метров;
  • двигающихся людей в полный рост (минимум 1-2 человека) снимайте при ширине 5 и высоте 4 метра.
Разница оттенков

Иногда оттенки хромакеев у изготовителя неоднородны в разных партиях. Берите из одной (цвет в цвет), если предстоит замена экрана на съёмке. В крайнем случае, подкорректируете с помощью ПО.
Тип конструкции

Хромакеи бывают складными и «обычными» тканевыми.

Обычный:
  • требует дополнительной системы установки, быстрей помнётся;
  • хорошо пройдет съемка человека в полный рост, со сложными действиями по сценарию.

Складной:
  • в полный рост снять человека не получится;
  • мобилен, удобен в транспортировке, работает без системы установки (достаточно прислонить к стене), не мнётся.
хром зелен
хром синий
   
Личный опыт и мастерство

Во время съемки экспериментируйте с освещением, реквизитом, гардеробом; с компьютерными программами в цифровой обработке. Фиксируйте свойства хромакея и получаемые эффекты от его применения. Такой стиль работы приведет к росту мастерства, поможет отсеять неудачные решения и сформировать технологическую базу, выработать свой авторский стиль.
Если вам нужна помощь с записью видео с хромакеем, обращайтесь в нашу студию.