Методические ошибки, которые мешают жить вам и вашим студентам
Онлайн курсы перестали быть только источником информации, которую доносят до студентов с помощью современных инструментов. Для создания образовательного продукта мало упаковать знания и опыт экспертов в вебинар или видео.
Итак, перейдем к ошибкам:
Итак, перейдем к ошибкам:
-
Отсутствует структура курса
В целом она есть, ведь занятия идут друг за другом и даже темы не повторяются. Но по факту получается, что спикеры часто говорят одно и то же, а иногда даже преподносят противоречивую информацию. Занятия логически не вытекают друг из друга, а курс выглядит, как онлайн-конференция, где есть общая тематика, но выступления никак не связаны между собой и не дают цельной информации о предмете. Создать карусель Добавьте описание -
Неравномерная нагрузка.
Если в курсе есть сложные темы – дайте студентам больше времени на изучение материала, чем обычно. Так они не окажутся в стрессовой ситуации и информация уложится лучше. Распределяя интенсивность обучения, рассчитывайте, что большинство студентов готовы тратить на учебу от 3 до 5 часов в неделю. -
Нет целей у занятий.
Студентам не понятно, для чего им нужен этот материал и как он пригодится в будущем. Вот что делаем мы, чтобы избежать этой проблемы:
▪составляем скиллсет на основе потребностей целевой аудитории, анализа вакансий и рынка;
▪превращаем набор навыков и знаний из скиллсета в цели обучения;
▪разносим цели обучения по занятиям.
Когда студенты понимают цели того или иного занятия, у них повышается мотивация к обучению. А конечный результат становится понятным и достижимым. -
Подобрали практику под теорию, а не теорию под практику.
При обучении взрослых всегда на первый ряд выходит обучение навыкам, а не знаниям. Поэтому важно для начала определить, какие навыки мы хотим дать студентам. И уже потом думать, без каких знаний невозможно освоить эти навыки. -
Сразу даем сложное, без постепенного усложнения контента.
Ставить перед студентами сложные задачи – нормально. Но не заставляйте слушателей краснеть, если они чего-то не знают. Как пишет Джули Дирксен в книге «Искусство обучать», чтобы воодушевить слушателей на первых этапах нужно:
▪задействовать уже имеющиеся знания студентов;
▪обеспечить им успех на раннем этапе;
▪позволить им почувствовать себя в безопасности.
Если эти условия выполнить, студенты не будут чувствовать себя глупыми (этого никто не любит), а захотят дальше разбираться в предмете. Дополнительные инструкции и разъяснения, особенно в начале обучения, не будут лишними. -
Перебор с внешней мотивацией.
Рейтинги, подарки и конкурсы хорошо работают для повышения вовлеченности. Но они могут не только заинтересовать слушателей, но и отвлечь их внимание от реальной цели обучения и негативно отразиться на внутренней мотивации. -
Нет заданий на рефлексию.
Чтобы мозг запомнил информацию, он должен понять ее и несколько раз повторить. Задания на рефлексию помогают связать полученные знания с тем опытом, который уже есть у человека, и понять, где их лучше применять. Не все студенты знают, что для успешной учебы рекомендуется конспектировать, фиксировать идеи и вспоминать изученный материал. Поэтому нужно выстроить процесс обучение так, чтобы студенту приходилось возвращаться к пройденному материалу и анализировать его.