HeadHunter представил анализ российского рынка онлайн обучения
Самой популярной категорией курсов онлайн-обучения являются курсы по английскому языку. Это следует из результатов опроса, проведенного Академией HeadHunter.
Образовательный проект HH провел анализ рынка онлайн-обучения, сравнив полученные данные с результатами аналогичного опроса, проведенного в 2016 году. В опросе 2018 года приняли участие более 4000 респондентов со всей России.
Онлайн-курсами по английскому языку интересуются 36% респондентов. Другими популярными категориями стали:
23% – развитие личной карьеры;
22% – управление персоналом;
22% – новые технологии (IT, Big Data, AI, VR и др.);
21% – личная эффективность.
Образовательный проект HH провел анализ рынка онлайн-обучения, сравнив полученные данные с результатами аналогичного опроса, проведенного в 2016 году. В опросе 2018 года приняли участие более 4000 респондентов со всей России.
Онлайн-курсами по английскому языку интересуются 36% респондентов. Другими популярными категориями стали:
23% – развитие личной карьеры;
22% – управление персоналом;
22% – новые технологии (IT, Big Data, AI, VR и др.);
21% – личная эффективность.
Наименее востребованными среди респондентов курсами стали коммуникации и естественные науки.
В 2018 году заинтересованность в онлайн-курсах выросла:
76% респондентов ответили, что им интересно дистанционное обучение. В 2016 дистанционное обучение интересовало только 63% опрошенных, а совсем не интересовались онлайн-обучением 8% опрошенных. В 2018 году этот показатель сократился вдвое.
Академия HH выделила наиболее популярные сферы среди респондентов, принадлежащих к разным возрастным группам:
• Младше 25 лет – изучение английского языка (36%). В 2016 году представители этой возрастной группой сильнее всего интересовались курсами в сфере дизайна (33%).
• 26–35 лет – развитие «гибких навыков» (soft skills): управление персоналом (29%) и личная эффективность (26%).
• 36–45 лет – управление персоналом (29%). В 2016 году среди этой возрастной категории лидировали курсы, касающиеся развития личной карьеры.
• 46–55 лет – личная эффективность (31%). В 2016 году самой популярной категорией стала работа с офисным ПО (27%).
• Старше 55 лет – управление персоналом. В 2016 году большинство (34%) ответили, что онлайн-обучение их совсем не интересует.
Также Академия группировала результаты в зависимости от образования опрошенных:
• Респонденты с высшим образованием больше всего интересуются изучением иностранных языков (36%), меньше всего – курсами по дизайну (12%).
• Со средним образованием – больше всего – управлением персоналом (28%), меньше всего – коммуникациями (5%).
• Со средне-специальным – больше всего – личной эффективностью (24%), меньше всего – маркетингом и PR (9%).
Больше всего в платном онлайн-обучении заинтересованы IT-специалисты (14%), меньше всего – бухгалтера (2%). Топ-менеджеры заинтересованы в курсах по английскому языку (38%) и предпринимательству (22%) и не заинтересованы в дизайне (6%) и программировании (7%).
Результаты опроса прокомментировала руководитель проекта Академия HeadHunter Валерия Лущикова:
"Современный сотрудник, благодаря онлайн-форматам, не привязан территориально к обучающим центрам, школам, университетам. При этом мы, наконец, перестали ощущать нехватку обучающего контента. На первый план выходит необходимость в его фильтрации, рекомендациях по обучению. То, что в лидерах спроса — soft skills — было предсказуемо, поскольку сегодня система профессионального роста рассчитывается по мотивации и способностям сотрудника, а не по дружбе с руководством. Возможность влиять на свое профессиональное развитие подталкивает людей обучаться осознанному выстраиванию карьерного пути и проходить соответствующие курсы. Что касается запроса Big Data и искусственный интеллект, который вошел в топ-5, то он подогрет постоянными новостями о прорывах в этих направлениях: появляются умные чат-боты, аудио и видео боты, системы, работающие на основе AI в сферах недвижимости, финансовой сфере и т.д. Когда созрело яблоко и падает, — отчего оно падает? Оттого ли, что тяготеет к земле, оттого ли, что засыхает стержень, оттого ли, что сушится солнцем, что тяжелеет, что ветер трясет его, оттого ли, что стоящему внизу мальчику хочется съесть его?"
Ничто не причина. Все это только совпадение тех условий, при которых совершается всякое жизненное, органическое, стихийное событие. И тот ботаник, который найдет, что яблоко падает оттого, что клетчатка разлагается и тому подобное, будет так же прав и так же не прав, как и тот ребенок, стоящий внизу, который скажет, что яблоко упало оттого, что ему хотелось съесть его и что он молился об этом.
Источник: likeni
В 2018 году заинтересованность в онлайн-курсах выросла:
76% респондентов ответили, что им интересно дистанционное обучение. В 2016 дистанционное обучение интересовало только 63% опрошенных, а совсем не интересовались онлайн-обучением 8% опрошенных. В 2018 году этот показатель сократился вдвое.
Академия HH выделила наиболее популярные сферы среди респондентов, принадлежащих к разным возрастным группам:
• Младше 25 лет – изучение английского языка (36%). В 2016 году представители этой возрастной группой сильнее всего интересовались курсами в сфере дизайна (33%).
• 26–35 лет – развитие «гибких навыков» (soft skills): управление персоналом (29%) и личная эффективность (26%).
• 36–45 лет – управление персоналом (29%). В 2016 году среди этой возрастной категории лидировали курсы, касающиеся развития личной карьеры.
• 46–55 лет – личная эффективность (31%). В 2016 году самой популярной категорией стала работа с офисным ПО (27%).
• Старше 55 лет – управление персоналом. В 2016 году большинство (34%) ответили, что онлайн-обучение их совсем не интересует.
Также Академия группировала результаты в зависимости от образования опрошенных:
• Респонденты с высшим образованием больше всего интересуются изучением иностранных языков (36%), меньше всего – курсами по дизайну (12%).
• Со средним образованием – больше всего – управлением персоналом (28%), меньше всего – коммуникациями (5%).
• Со средне-специальным – больше всего – личной эффективностью (24%), меньше всего – маркетингом и PR (9%).
Больше всего в платном онлайн-обучении заинтересованы IT-специалисты (14%), меньше всего – бухгалтера (2%). Топ-менеджеры заинтересованы в курсах по английскому языку (38%) и предпринимательству (22%) и не заинтересованы в дизайне (6%) и программировании (7%).
Результаты опроса прокомментировала руководитель проекта Академия HeadHunter Валерия Лущикова:
"Современный сотрудник, благодаря онлайн-форматам, не привязан территориально к обучающим центрам, школам, университетам. При этом мы, наконец, перестали ощущать нехватку обучающего контента. На первый план выходит необходимость в его фильтрации, рекомендациях по обучению. То, что в лидерах спроса — soft skills — было предсказуемо, поскольку сегодня система профессионального роста рассчитывается по мотивации и способностям сотрудника, а не по дружбе с руководством. Возможность влиять на свое профессиональное развитие подталкивает людей обучаться осознанному выстраиванию карьерного пути и проходить соответствующие курсы. Что касается запроса Big Data и искусственный интеллект, который вошел в топ-5, то он подогрет постоянными новостями о прорывах в этих направлениях: появляются умные чат-боты, аудио и видео боты, системы, работающие на основе AI в сферах недвижимости, финансовой сфере и т.д. Когда созрело яблоко и падает, — отчего оно падает? Оттого ли, что тяготеет к земле, оттого ли, что засыхает стержень, оттого ли, что сушится солнцем, что тяжелеет, что ветер трясет его, оттого ли, что стоящему внизу мальчику хочется съесть его?"
Ничто не причина. Все это только совпадение тех условий, при которых совершается всякое жизненное, органическое, стихийное событие. И тот ботаник, который найдет, что яблоко падает оттого, что клетчатка разлагается и тому подобное, будет так же прав и так же не прав, как и тот ребенок, стоящий внизу, который скажет, что яблоко упало оттого, что ему хотелось съесть его и что он молился об этом.
Источник: likeni