Что будет с образованием через 10 лет?
Учебники станут интерактивными. Бумажные книги сегодня теряют актуальность уже в момент выхода и не дают ученикам широкого контекста. Постепенно тяжёлый портфель с учебниками уступит место интерактивной программной среде. ⠀
Главный язык будущего — язык машин. Основой образования станут математика, программирование и работа с данными. Эти дисциплины во многом будут определять конкурентоспособность человека в мире, где главный товар — биты информации. ⠀
Учёба станет более дробной. Цифровые технологии уже сейчас воспитывают клиповое сознание, и бороться с этим бессмысленно. Гораздо эффективнее — подстроить образование под новые реалии, упразднив длинные лекции и обучая детей короткими итерациями. ⠀
Геймификация доберётся и до образования. Стимулом учиться для новых поколений станет не страх наказания, а стремление набрать побольше «очков опыта» в погоне за знаниями. Совсем как в компьютерной ролевой игре. ⠀
Пожалуй, самое важное: образование не будет заканчиваться с выпуском из вуза. Знания будут настолько быстро устаревать и станут настолько доступными, что учиться придётся с пелёнок и до глубоких седин. Иначе твоя ценность для экономики и общества будет падать. ⠀
Многие из этих цифровых пророчеств локально сбываются уже сейчас. До некоторых уголков мира они не доберутся и через 50 лет. Будущее неравномерно распределено, но неизбежно. Одно из самых важных условий для непрерывного обучения - условия работы, в которых у сотрудников есть постоянная возможность применения новых знаний. Нет возможности применить - нет желания учиться.
Кроме самой возможности нужны механизмы, которые помогают увидеть, что именно обучение позволило достичь результата. Например, индивидуальный план развития и оценка деятельности - инструменты, которыми можно показать, что один из факторов достижения результатов было обучение. Даже простое усиление будет работать - как только стало видно, что от обучения появился толк, отправить письмо тем, кто учился. Мол, молодцы, поучились и теперь отлично работает.
Еще один повод следить за эффектом от обучения.
Статья Максима Спиридонова - сооснователь "Нетология-групп" https://www.forbes.ru/person/5...
Главный язык будущего — язык машин. Основой образования станут математика, программирование и работа с данными. Эти дисциплины во многом будут определять конкурентоспособность человека в мире, где главный товар — биты информации. ⠀
Учёба станет более дробной. Цифровые технологии уже сейчас воспитывают клиповое сознание, и бороться с этим бессмысленно. Гораздо эффективнее — подстроить образование под новые реалии, упразднив длинные лекции и обучая детей короткими итерациями. ⠀
Геймификация доберётся и до образования. Стимулом учиться для новых поколений станет не страх наказания, а стремление набрать побольше «очков опыта» в погоне за знаниями. Совсем как в компьютерной ролевой игре. ⠀
Пожалуй, самое важное: образование не будет заканчиваться с выпуском из вуза. Знания будут настолько быстро устаревать и станут настолько доступными, что учиться придётся с пелёнок и до глубоких седин. Иначе твоя ценность для экономики и общества будет падать. ⠀
Многие из этих цифровых пророчеств локально сбываются уже сейчас. До некоторых уголков мира они не доберутся и через 50 лет. Будущее неравномерно распределено, но неизбежно. Одно из самых важных условий для непрерывного обучения - условия работы, в которых у сотрудников есть постоянная возможность применения новых знаний. Нет возможности применить - нет желания учиться.
Кроме самой возможности нужны механизмы, которые помогают увидеть, что именно обучение позволило достичь результата. Например, индивидуальный план развития и оценка деятельности - инструменты, которыми можно показать, что один из факторов достижения результатов было обучение. Даже простое усиление будет работать - как только стало видно, что от обучения появился толк, отправить письмо тем, кто учился. Мол, молодцы, поучились и теперь отлично работает.
Еще один повод следить за эффектом от обучения.
Статья Максима Спиридонова - сооснователь "Нетология-групп" https://www.forbes.ru/person/5...